15.05.2019

Живой неживой

15.05.2019

Живой неживой

Истории, которыми мы делимся с вами, всегда имеют оттенок грусти и печали, даже самые, казалось бы, жизнеутверждающие несут в себе печать семейной драмы. Но сегодняшний наш рассказ иначе как семейной трагедией не назовешь.

Сегодня мы хотим познакомить вас с пятилетним Демидом и его семьей. Разговор, традиционно, мы вели с мамой нашего маленького героя, в его случае это, пожалуй, действительно единственный шанс когда-либо быть услышанным.

«Демид наш первый и единственный сын, — говорит Инна. — Мы с Валентином, папой Демида, очень ждали его появления на свет. Беременность протекала прекрасно, все скрининги у меня были в полном порядке. На тридцать девятой неделе начались роды, все как полагается. Но возникло небольшое затруднение, родовая деятельность у меня была слабая и схватки быстро прекратились. Началась суматоха. Еще до начала родов мы просили врачей провести кесарево сечение, но они наотрез отказались, утверждая, что я спокойно смогу родить сама, что это говорит во мне паника первородящей. Однако в результате — ребенок застрял в родовых путях. Пока доктора суетились и решали, как быть — он попросту задохнулся, сердцебиение перестало прослушиваться. Тогда Демида стали выдавливать из меня. Женщины, знакомые с этим процессом — поймут...».

Уже на этих словах Инны невольно ощущаешь холодок на коже. Но это, поверьте, еще не самая трагичная часть рассказа.

«Когда Демида наконец достали… Я не знаю, насколько возможно описать словами свое состояние, но только представьте, когда еще несколько часов назад ты ждал живого здорового малыша, а теперь вот тебе сообщают, что по шкале Апгара уровень его ноль...».

«Это был очень страшный момент. Врачи начали проводить интенсивную терапию. Погибшего, по их халатности, ребенка они стали реанимировать, и у него стало биться сердце. Конечно, можно было бы ликовать и радоваться — жив малыш! — если бы не одно огромное НО: мозг Демида к тому моменту практически полностью умер...».

На свет появился живой неживой ребенок… И именно с этого момента он будто завис над пропастью между жизнью и смертью.

«Сначала десять дней он лежал под ИВЛ, потом стал дышать самостоятельно. А еще через двадцать у него развилась пневмония — и снова реанимация. А потом снова реанимация, потому что нам выписали Преднизолон в очень большой дозировке… И на фоне всего — бесконечные судороги, судороги, судороги… Всякий раз нас клали в реанимацию, всякий раз мы лечились и побеждали...».

Сейчас диагноз Демида — детский церебральный паралич.

«Нам все равно, что за диагноз стоит в истории болезни, — говорит Инна, — мы знаем истинное положение вещей, и оно ужасно. Мы отправляли данные анализов Демида в разные страны — в Китай, в Сингапур, в Австралию, в Германию… Из Германии пришел ответ, о котором муж мне даже сразу не рассказал, настолько он был страшен… Лишь спустя какое-то время он признался, что немецкие врачи порекомендовали нам в гуманных целях усыпить ребенка. Наверное, для кого-то это был бы выход… Но не для нас».

Мозг Демида сохранился всего на десять-пятнадцать процентов. Но не это ужасно, а то, что с каждым годом он умирает постепенно.    

«Да, я отдаю себе отчет о том, что наш итог очевиден, — сдержанно говорит Инна страшные слова. — С такими показателями детям дают от силы год. В лучшем случае и при самом надлежащем уходе — лет пять. Нам уже пять...».

Инна полностью посвятила себя сыну. А иначе никак.

«Он не держит голову, только лежит, у него отсутствует зрение, он не может сам ни пить, ни есть, только через зонд. Если что-то попадает ему в ротик — даже просто водичка — через несколько дней начинается бронхит, потому что все идет в дыхательные пути. Мы не можем гулять — у Демида аллергическая астма, он начинает задыхаться. Бывают времена, когда он совершенно не спит, ни днем, ни ночью. Он очень плохо ходит в туалет, нам приходится прибегать к помощи лекарств, у него продолжаются судороги, провоцировать их может даже незначительное воздействие, например, если Демиду несколько раз поднять руку… А МРТ я вообще теперь боюсь делать, с каждым годом живого мозга у Демида остается все меньше, и я боюсь, что он однажды может попросту не проснуться после наркоза...».

Мы не напрасно предупреждали вас в самом начале, что эта история особенная. Такая же особенная, как и мальчик, о котором рассказала его мама…

Проявляйте милосердие, открывайте свои сердца добру и помните — чужой беды не бывает!  

Вместе мы можем помочь: https://niyet.kz/ru/help

11.03.2020

Горький недуг со сладким названием

Есть в болезни именуемой "сахарный диабет" что-то от оксюморона. Словно некоторая издевка звучит в этом названии для того, кто страдает этим недугом. И особенно печально, что эта болезнь не...

Подробнее
04.03.2020

"И все-таки она не унывает…"

Айша считает себя счастливой, говорит: "Мне не на что жаловаться, у меня большая семья, любящие родители, много братьев и сестер, я хорошо учусь...", так-то оно так, но все же нельзя назвать...

Подробнее
26.02.2020

Помните о тех, кому тяжелее

Маленькой Майре пять лет, и за все эти пять лет она ни разу не играла с детьми в песочнице, не каталась на каруселях в парке… Она не знакома даже со своими родителями, она просто не успела поня...

Подробнее
12.02.2020

"В постоянной борьбе за жизнь…"

Беда. Само слово пугает, заставляет тревожно сжиматься сердце, невозможно, кажется, привыкнуть к звучанию этого слова… Вообразите, есть люди, которые живут в постоянном присутствии этого изматы...

Подробнее
29.01.2020

Цените то, что имеете

Как часто в сердцах мы позволяем себе бросаться словами: "Слышать тебя не хочу!", при этом, совершенно не задумываясь о силе собственных слов. А ведь психологи уже давным-давно доказали неве...

Подробнее
22.01.2020

Шесть лет надежды

У Мадины и Мейрамбека трое детей, но, безусловно, самая любимая и самая оберегаемая — средняя, у нее даже имя такое особенное — Ынжу (Жемчужина). К ней и относятся как к главному в жизн...

Подробнее
15.01.2020

Дела сердечные

Наша сегодняшняя история: история о проблеме маленького сердечка, история о большом сердце матери, история о том, что любовь — чувство из всех самое сердечное — позволяет творить, порой, н...

Подробнее
25.12.2019

Пусть звучат волшебные струны

Мы, наверное, никогда не устанем повторять, что главная черта человека, которая делает его отличным от любого другого живого существа — милосердие. Без него душа черствеет и погибает. Именно поэ...

Подробнее
18.12.2019

"Нельзя ведь жить без надежды… А мы живем"

Видя страдания детей с ограниченными возможностями, часто мы невольно ставим себя на их место. Эта психологическая особенность, собственно, и делает людей людьми — возможность поставить себя на...

Подробнее
refresh
heart

Показать еще

svg

?

Чтобы подарить Ваш подарок детям:

  1. Скачайте и зарегистрируйтесь в мобильном приложении MyKhat (доступно для скачивания в AppStore и GooglePlay).

    mykhat mykhat
  2. Укажите в адресной строке получателя - Благотворительный фонд «Ниет» и вызовите курьера *.

Скачивание, регистрация и доставка - бесплатно.

Условия программы «Мой подарок детям»:

  1. Благотворительная программа проходит только по городу Алматы.

  2. Сбор подарков - ноябрь, вручение - декабрь.

  3. Подарок не может содержать еду, напитки и прочие пищевые продукты; животных, птиц и других живых существ; медикаменты, изделия медицинского назначения и прочие фармацевтические и медицинские препараты.

  4. Если Ваш подарок подразумевает вторичное использование (Б/У), то подарок обязательно (!) должен быть в чистом и цельном виде.

  5. Подарок не должен превышать 20 кг.

Подарки, не соответствующие условиям программы, будут утилизированы.

Подарки распределяются в случайном порядке – каждой посылке присваивается порядковый номер, далее подарок будет отправлен ребенку, чье имя или номер при генерации случайных чисел выпадет на номер подарка.

Подробнее о распределении подарков Вы можете узнать по номеру телефона: +7 708 086 88 65 или отправить письмо на почту: info@niyet.kz.

*доставка может занимать от 1-2 дней в зависимости от загруженности курьеров.